Предрейсовый осмотр. Что нового?

Для чего необходим предрейсовый осмотр? Любое транспортное средство – объект повышенной опасности, и, чтобы возможные риски дорожно-транспортного происшествия свести к нулю, его ежедневно проверяют на исправность всех жизненно важных систем. С 21 декабря 2018 года вступили в силу Приказ № 296, определяющий новые правила ежедневного осмотра ТС перед рейсом. Что добавилось и что изменилось?

Новый вид контроля

Юридически появился новый вид контроля – предсменный. В чем его отличие от предрейсового? Разница в количестве рейсов, совершаемых водителем в течение одного рабочего дня.

Так, предрейсовый выполняется в том случае, если выполняется один рейс в течение одного дня. А предсменный – если в течение того же периода времени выполняется два и более рейса. Оба вида осмотра, или контроля выполняются прямо на парковочном месте, где водитель оставил ТС в конце предыдущей смены. Если на нем работают два водителя, сменяющих друг друга в течение дня, осмотр делает тот, кто первым покидает стоянку в начале смены.

Контроль должны проходить все юрлица и ИП, везущие грузы или пассажиров по договору. Акцент делается на и на том, что даже если водитель их везет для личных нужд, то осмотр все равно делается обязательно.

Должность проверяющего, согласно приказу, называется контролер технического состояния, который проверяет либо городской наземный транспорт, либо прочие автотранспортные средства. На нее могут претендовать автомеханики с подтвержденной квалификацией.

Что проверяется?

Каждый агрегат, каждая деталь транспортного средства, даже незначительная на первый взгляд, так или иначе влияет на безопасность движения. В нормативном документе перечислено, что должно проверяться при предсменном или предрейсовом контроле.

Сначала очередь проверяется исправность тормозов, руля, всех составных частей колес, звукового клаксона. Если установлен тахограф или навигатор, проверяются и они. Затем контролер осматривает замки боковых дверей, запоры бортов (для грузовых ТС), фиксаторы подушек безопасности, держатели  запасного колеса и страховочные тросы. Не остаются без внимания зеркала заднего вида и их крепления, стеклочистители и фары.

Можно сказать, что проверяются абсолютно все параметры работы. Полный список систем, для которых требуется контроль перед рейсом или сменой, можно посмотреть в Приказе.

Все узлы и агрегаты должны быть надежно закреплены на своем месте, а само ТС –укомплектовано аптечкой и огнетушителем, что учитывается при осмотре. Если работоспособность отображается на цветовом индикатора, он не должен показывать красный цвет, являющимся показателем неисправности.

По завершению осмотра в журнал учета должна ставиться отметка прохождении контроля, без которой транспортному средству категорически запрещается покидать парковочную стоянку.

Ведение журнала учета

Журнал учета можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. В документ записывается:

  • модель и марка ТС;
  • гос. номер;
  • ФИО водителя, выезжающего с парковочной стоянки;
  • ФИО контролера; дата и время проведения осмотра;
  • километраж пробега – с показаний одометра;
  • отметка о положительном результате контроля;подпись контролера.

Бумажный журнал перед началом ведения записей учета необходимо пронумеровать и прошить. Электронный должен быть сверстан так, чтобы была возможность в любое время распечатать страницы. Все сведения должны быть заверены усиленной цифровой подписью.

Компания «ПредРейс МСК» выполнит предрейсовый технический осмотр транспортных средств в Москве. Опытные механики проверят каждую деталь ТС, чтобы убедиться в надежности и безопасности. Гибкие условия сотрудничества и доступные цены помогут сэкономить время, деньги и силы.