Штраф за перегруз - обжалование


Штраф за перегруз в 2019-2020 году: предотвращение и обжалование


Каждый год в России большое количество предпринимателей получает значительные штрафы за перегрузы по оси грузовиков. Это происходит часто из-за непредумышленного несоблюдения установленных правил и норм. Для того чтобы в итоге не остаться без гроша, необходимо знать и уметь пользоваться законами Российской Федерации. В статье вы сможете найти ответы по поводу того, какие условия перевозок действуют в настоящее время и каким образом их не нарушать.

Основные правила перевозок грузов

Регулировка грузовых перевозок территорией Российской Федерации осуществляется соответствующей законодательной базой. В ней указано:

1.       Масса грузового ТС и его нагрузка на оси не должна быть выше тех значений, которые прописаны в ПТС и установлены в соответствующих законах.

2.       Вес груза должен определяться ответственным за загрузку кузова при наблюдении второй стороны. Возможны также другие варианты, если это указано в соответствующем соглашении.

3.       Грузоперевозчик или же водитель конкретного грузового ТС обязан осуществлять контроль за погрузкой в кузов, распределением груза, его соответствующим креплением и фиксацией.

4.       Если вес груза превышает предельные нормы более чем на 2%, обязательно следует получить разрешение на транспортировку. Кроме этого, нужно согласовать рейсовый путь и компенсировать государству вред, который оказывает перевес на дорогу. Для того чтобы это сделать, следует обратиться в Росавтодор того субъекта РФ, в котором будет начат маршрут перевозки.

Для более наглядного понимания сути проблемы необходимо рассмотреть одну из стандартных ситуаций. Водитель транспортного средства проконтролировал загрузку кузова машины и выехал в рейс. Первые два взвешивания он прошел успешно. На третьем инспекторы выявили перегруз по оси. Почему это произошло? Причина нарушения обусловлена тем, что водитель не осуществил контроль за процессом фиксации. Во время перевозки груз немного сместился, что в итоге и привело к появлению чрезмерной нагрузки по оси ТС.

Возможные последствия перегруза

Под перегрузом подразумевает помещение в кузов груза, масса которого выше действующих норм. Среди неблагоприятных и опасных процессов этого стоит выделить такие:

1.       Затруднение управляемости автомобиля при сложных климатических условиях. Прежде всего это касается влажного дорожного полотна и гололеда. В таких ситуациях, если ТС перегружено, существенно увеличивается длина тормозного пути. Это в свою очередь способно увеличить риск возникновения ДТП на дороге.

2.       Ухудшение состояния дорожного покрытия. Любой перевес приводит к появлению колей, в том числе, на асфальтированных дорогах. Прежде всего это касается летнего периода времени, отличающегося достаточно высокими температурными показатели. Зимой же чрезмерные нагрузки на ось могут приводить к сильному выбиванию льда из дорожного полотна вместе со щебнем.

3.       Повышение вероятности заноса ТС при резком снижении скорости. Это провоцирует потерю управляемости над автомобилем.

4.       Быстрый износ собственного самого автомобиля. Оси машины рассчитаны на определенные нагрузки. Если они будут превышены, срок эксплуатации большинства запчастей существенно понизится.

Вследствие всех перечисленных причин Ространснадзора и ГИБДД постоянно усиливают ответственность за перегруз ТС и пытаются предотвращать такие неблагоприятные ситуации. Одним из методов борьбы с данными нарушениями стало появления на дорогах РФ автоматических систем весового контроля, которые обладают возможностями видеосъемки и фотофиксации. В течение последующего года их количество должно быть увеличено до 387 единиц.

Как работают автоматические весы?

Комплексы взвешивания позволяют определять как общую массу ТС, так и его осевые нагрузки. Это касается тех случаев, когда скоростной режим машины не превышает 140 километров в час.

При обнаружении перегруза, система автоматически определяет владельца ТС по его номерному знаку. После этого определяется наличие или же отсутствие специального разрешения. Во втором случае выписывается соответствующий штраф, уведомление о котором приходит по почте.

В ближайшее время планируется оборудование дорожных весов специальными дисплеями, позволяющих сообщать о результатах взвешиваний.

Нормы загрузки ТС

Информация о нормах загрузки ТС содержится в приложениях 1 и 2 к ПП №272 от 15.04.2011 года:

1.       Приложение №1. В нем можно найти предельные массы ТС в зависимости от некоторых факторов, таких как тип автомобиля, количество его осей, а также их расположение.

2.       Приложение №2. В этом документе содержится информация об оптимальных нагрузках на оси. Учитывается их расположения и расстояние между ними. Данные предоставляются для всех имеющихся в РФ типов дорог.

Вышеперечисленные приложения являются основными документами, регламентирующими нормы нагрузок грузовиков.

Кто оплачивает штраф, оформленный инспектором?

Ответственность может возлагаться на нескольких лиц, таких как:

  •  водитель, управляющий ТС;
  • должностное лицо, выпустившее ТС в рейс;
  • юридическое лицо в виде частного предпринимателя или же организации, являющейся владельцем ТС;
  • грузоотправитель, который допустил нарушение весовых норм.

Если грузоотправителем является компания или организация, сумма штрафа может колебаться в диапазоне от 250 до 400 тыс. руб. ИП же в таком случае придется заплатить в бюджет от 85 до 100 тыс. руб.

Штраф может возлагаться сразу на нескольких лиц, причастных к нарушению.

Размеры штрафных санкций за перегруз в 2019 году

К нарушителям, которые допустили перегруз грузового ТС, может применяться штраф и лишение права на управление автомобилем. Выбор санкции зависит от того, какова степень нарушения установленных законодательством норм была в итоге выявлена.

Если зафиксирован перегруз, инспектор должен составить протокол и задержать ТС посредством блокировки его колес при помощи специального приспособления. После этого сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, до проезда которого водитель грузовика имеет право устранить имеющуюся проблему следующими способами:

  1. Правильно распределить груз в кузове для уменьшения нагрузок.
  2. Переложить часть груза во второй грузовик для снижения общей массы.

После приезда эвакуатор проводится контрольное взвешивание. Если оно не выявляет проблем, водитель может продолжать движение. При этом ему все равно придется заплатить штраф.

Кто оплачивает автоматически начисленных штраф?

Если нарушение было определено автоматической системой, штраф возлагается только на собственника ТС. Сумма санкции является одинаковой для всех категорий нарушителей.

Водитель не должен оплачивать автоматически начисленный штраф за перевес грузового ТС, если он не является владельцем данного автомобиля.

Когда можно обжаловать штраф?

Суды РФ практически всегда удовлетворяют иски инспекторов по отношению к нарушителям предельных нагрузок. Несмотря на это, в некоторых случаях все же претензии к себе можно обжаловать:

1.       Собственник ТС это может сделать в той ситуации, если его машина была передана стороннему лицу в аренду по соответствующему договору. Кроме этого, существует возможность снизить объем штрафных санкций. Для этого следует доказать, что грузовик был использован для личных нужд.

2.       Перевозчик может обжаловать иск в том случае, если происходила транспортировка сыпучих материалов, которые не могут быть соответствующим образом закреплены в кузове (песок или же щебень). Суд может встать на сторону «нарушителя», если была превышена лишь предельная нагрузка на ось, а не общая масса.

3.       Грузоотправитель может обжаловать иск, если в пути было осуществлено несколько контролей, первый из которых не обнаружил никаких проблем. Это может свидетельствует о том, что лицо, отвечающее за отправку, разместило груз в кузове без нарушения законодательства. Он был в итоге смещен в процессе транспортировки.

Обжаловать штраф за перевес удается лишь в редких случаях.

Каким образом можно себя обезопасить от получения штрафа?

Для того чтобы предотвратить получение штрафа, необходимо следовать определенным правилам, таким как:

1.       Знать правила пользования грузовыми ТС и соблюдать их.

2.       Осуществляя погрузку, следовать нормам, прописанным в действующем законодательстве.

3.       Надежно фиксировать груз, чтобы он не смещался во время транспортировки.

4.       Установить на кузов специальные датчики, отслеживающие степень нагрузок.

5.       Применять при погрузке устройства, способные рассчитывать наиболее оптимальное расположение груза.

Если вас интересует процесс организации на предприятии в Москве или Московской области автоматической системы контроля нагрузок на оси грузового ТС, наши специалисты могут вам в этом помочь. Для этого следует связаться с представителями компании «ПредРейс МСК» по указанным на сайте номерам телефонов или же посредством электронной почты.


ТелеМедОсмотр.рф
Ваше Современное Решение