Есть вопрос?
Задайте напрямую
Личный кабинет
5 января 2021

Особенности проведения предрейсового и предсменного контроля с 1 января 2021 года

С 1.01.21 г отменен приказ Минтранса № 296, в котором был расписан порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния, в том числе систем, узлов и агрегатов с указанием их перечня. Показатели заносились в журнал регистрации результатов ответственным уполномоченным лицом – контролером, который должен обладать соответствующей квалификацией, указанной в приказе № 287.

Отменив приказ №296, который, по сути, был должностной инструкцией, Минтранс ничего взамен не предложил. Тем самым вызвав множество вопросов у участников рынка пассажирских и грузовых перевозок. Минтранс задал загадку, ответ на которую могут дать лишь опытные юристы. Попробуем и мы это сделать.

Юридическая практика основывается на оперировании непреложными фактами. В нашем случае таковым является то, что среди всех нормативных документов, регламентирующих проведение предрейсового и предсменного контроля, отменен лишь этот злополучный приказ. При этом все остальное остается в силе

Опираясь на действующее законодательство, обобщаем факты и делаем выводы. Итак, что такое надлежащее состояние транспортного средства? Банально – это отсутствие неисправностей. Понятие конкретизировано в Постановлении № 1090, где содержится их перечень. П. 2 статьи 6 196-ФЗ прямо запрещает перевозку пассажиров и багажа без надлежащего оформления путевого листа.  Согласно части I Приказа Минтранса № 368, в него вносятся реквизиты, сведения о собственнике, показания одометра и др. Часть II указывает на порядок заполнения документа.

Обратим внимание на п. 4 ч. I, а также на п.т 16 ч. II Приказа № 368, которых говорится о предрейсовом контроле технического состояния. Это означает, что процедура осталась обязательной, а необходимые отметки проставляются в только путевом листе, так как журнал регистрации результатов теперь не имеет юридической силы. А порядок проведения сведен к тому, чтобы найти и устранить неисправности из вышеуказанного перечня.

Согласно тому же приказу, ответственным за выпуск транспортных средств на линию является должностное лицо, которое проставляет дату и время проведения предрейсового и предсменного контроля с точностью до минуты, ставит отметку о разрешении выпуска на линию, а также заверяет путевой лист своей фамилией и инициалами. А по КоАП РФ, оно же несет административную ответственность в виде денежного штрафа или, в крайнем случае, приостановления деятельности компании.

Получается, что отпала необходимость в контролерах, которые были в каждой крупной организации, занимающейся перевозкой пассажиров, грузов и багажа, так как не несут никакой юридической ответственности. И в перспективе им нужно либо придавать статус должностных лиц, либо сокращать как штатную единицу.

Рассмотрим подробнее административную ответственность, которые несут должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели по Административному Кодексу РФ. Так, эксплуатация неисправных транспортных средств предусматривает наложение штрафа в размере от 5 до 8 тыс. руб. согласно п.1 статьи 12.31. Нарушение требований проведения предрейсового и предсменного контроля наказывается строже – от 3 до 30 тыс. руб. А если недобросовестная компания – перевозчик или индивидуальный предприниматель нарушили условия предоставленной лицензии, то будут вынуждены заплатить от 75 до 200 тыс. руб, либо – вынесено административное постановление о приостановлении деятельности на срок до 90 дней.

Проанализировав действующее законодательство, можно сделать два вывода. Первый – предрейсовый и предсменный контроль необходим также, как и раньше. И это логично, так как от его результатов напрямую зависит безопасность дорожного движения не только транспортного средства и водителя, вышедшего на линию, но и окружающих машин, а также пешеходов. Второй – все требования остались в силе за исключением ведения журнала регистрации результатов, так как Минтранс пока не предложил альтернативу.

Калькулятор
Узнайте стоимость
медицинского осмотра и
предрейсового (предсменного)
контроля технического
состояния ТС
Калькулятор
Посмотрите, какие
услуги мы оказываем
Посмотреть все услуги

Похожие статьи

10 июня 2022
Июньские новости для автовладельцев
18 марта 2022
в России могут на полгода отказаться от системы «ПЛАТОН»
06 мая 2022
Весогабаритный контроль на границе приостановили для некоторых перевозчиков
25 марта 2022
С 1 апреля 2022 года изменяются правила расчета стоимости полиса ОСАГО. Вводится новая таблица для расчета коэффициента КБМ
08 марта 2023
Консультант по ДОПОГ в каких сферах и областях промышленности обязан быть
30 ноября 2021
с 1 января 2022 года грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн будет необходим ночной пропуск в Москву
11 октября 2021
Специалист по БДД — Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии
1 февраля 2021
Стажировка на рабочем месте по ГОСТУ 12.0.004-2015
05 марта 2023
Консультант по перевозке опасных грузов для чего необходим на предприятии?!
05 марта 2023
Что такое путевой лист и для чего он необходим?

В течение 15 минут перезвоним, сориентируем по
стоимости и если все понравится, заключим договор

Менеджер по телефону:
Ответит на любые вопросы,
касающиеся выпуска ТС на линию;
Рассчитает стоимость
предоставляемых нами услуг;
Подберет варианты решения
в соответствии с Вашими
потребностями;
Если всё понравится,
заключим договор.
Для ускорения
работы, скачайте и
заполните БРИФ
выслав его на адрес
info@predreysmsk.ru
Только
телефон и
мы в деле
Наш офис расположен по адресу:
109542, г. Москва, Рязанский проспект, дом 86/1,
строение 1, этаж 1, помещение 104
Фото офиса:
Калькулятор
Заказать
звонок
Позвонить
Whats-App
Telegram
Наверх
Telegram
Whats-App
Позвонить
Калькулятор
Заказать
звонок
Наверх