Эксплуатация грузовых автомобилей отличается целым рядом нюансов, которые обязательно следует учитывать не только для того, чтобы следовать действующему в стране законодательству, но и для повышения степени безопасности дорожного движения. Прежде всего, речь идет о соблюдении норм общего веса ТС и нагрузок на его оси.
Процесс осуществления грузовых перевозок по территории Российской Федерации регламентируется целым рядом разнообразных нормативно-правовых актов. Несмотря на это, основным из них является ФЗ об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года. В пункте 2 данного документа указано, что в случае превышения допустимой общей массы транспортного средства более чем на 2%, его владельцу обязательно необходимо запросить у государства соответствующее разрешение на доставку по определенному маршруту. К исключениям относятся только автомобили Вооруженных Сил РФ.
Во время согласования требуется:
Если превышение норм составляет не более 10%, клиент может воспользоваться упрощенной процедурой получения разрешения. Таким образом оно может быть у него на руках уже в течение 1 дня.
В законодательстве РФ дополнительно прописаны предельные общие массы различных типов транспортных средств. Для одиночных автомобилей утверждены следующие нормы:
Для автопоездов, как седельных, так и прицепных, предусмотрены несколько иные нормы общей массы с грузом:
Дополнительно также стоит обращать внимание и на максимальную нагрузку на ось транспортного средства. В соответствии с действующим законодательством РФ, она утверждена для разных типов дорог страны. Существуют ограничения в 6, 10 и 11,5 тонны. Прежде всего, на это влияет тип дорожного полотна. Также учитываются расстояния между осями и тип колес автомобилей.
Нагрузка на ось грузового ТС — это то давление от конструкции автомобиля, его пассажиров и груза, которое передается колесами на плоскость. Оно может быть совершенно разным спереди и сзади. Измерить нагрузку можно лишь приблизительно. Это обусловлено тем, что учесть все без исключения факторы просто невозможно.
Для перевозки грузов чаще всего используется тягач, совмещенный с прицепом. В таком случае примерная последовательность расчета нагрузок происходит по следующему алгоритму действий:
Описанным методом можно определить нагрузки на все без исключения оси тягача и прицепа. Ориентироваться необходимо на наибольшее значение, так как именно оно принимается во внимание во всех весогабаритных комплексах.
В сети Интернет можно найти калькуляторы, которые способны рассчитать приблизительные нагрузки на оси грузовика. При этом точное значение получить можно лишь с использованием специализированного оборудования при прохождении весового контроля.
Существует два основных типа постов взвешивания:
Весовой контроль может осуществлять двумя методиками:
Каждая из перечисленных методик весового контроля имеет значительную популярность на территории РФ.
Получить штраф можно даже в том случае, если нагрузка всего лишь на одну ось грузового ТС превышает установленные законодательством нормы. Если все-таки проблемы с весовым контролем возникли, следует обратить внимание на оборудование, которым осуществлялись замеры. Оно обязательно должно быть сертифицированным.
В ближайшее время на федеральных трассах РФ должны появиться автоматические весогабаритные комплексы, способные осуществлять замеры при движении автомобилей на скорости до 140 километров в час. В таких случаях о нарушениях владельцы ТС будут узнавать спустя некоторое время, когда им по почте начнут приходить соответствующие уведомления.
Нужно помнить: добросовестный контроль за соблюдением всех норм законодательства РФ может позволить не только сохранить собственный бюджет, но сэкономить время и сделать процесс перевозки груза более безопасным!
Для того чтобы узнать обо всех особенностях осуществления перевозок в городе Москва и в Московской области, следует обратиться за помощью к специалистам компании «ПредРейс МСК» по указанным на сайте номерам телефонов.