Общий вес грузовика и нагрузка на его оси: как происходит расчет и какова ответственность за нарушения норм?

Эксплуатация грузовых автомобилей отличается целым рядом нюансов, которые обязательно следует учитывать не только для того, чтобы следовать действующему в стране законодательству, но и для повышения степени безопасности дорожного движения. Прежде всего, речь идет о соблюдении норм общего веса ТС и нагрузок на его оси.

Как определяются нормы?

Процесс осуществления грузовых перевозок по территории Российской Федерации регламентируется целым рядом разнообразных нормативно-правовых актов. Несмотря на это, основным из них является ФЗ об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года. В пункте 2 данного документа указано, что в случае превышения допустимой общей массы транспортного средства более чем на 2%, его владельцу обязательно необходимо запросить у государства соответствующее разрешение на доставку по определенному маршруту. К исключениям относятся только автомобили Вооруженных Сил РФ.

Во время согласования требуется:

  • утвердить маршрут доставки;
  • возместить ущерб за разрушение дорожного полотна.

Если превышение норм составляет не более 10%, клиент может воспользоваться упрощенной процедурой получения разрешения. Таким образом оно может быть у него на руках уже в течение 1 дня.

В законодательстве РФ дополнительно прописаны предельные общие массы различных типов транспортных средств. Для одиночных автомобилей утверждены следующие нормы:

  • с двумя осями: 18 тонн;
  • с тремя осями: 25 тонн;
  • с четырьмя осями: 32 тонны;
  • с пятью осями: 35 тонн.

Для автопоездов, как седельных, так и прицепных, предусмотрены несколько иные нормы общей массы с грузом:

  • с тремя осями: 28 тонн;
  • с четырьмя осями: 36 тонн;
  • с пятью осями: 40 тонн;
  • с более чем шестью осями: 44 тонны.

Дополнительно также стоит обращать внимание и на максимальную нагрузку на ось транспортного средства. В соответствии с действующим законодательством РФ, она утверждена для разных типов дорог страны. Существуют ограничения в 6, 10 и 11,5 тонны. Прежде всего, на это влияет тип дорожного полотна. Также учитываются расстояния между осями и тип колес автомобилей.

Особенности расчета нагрузок

Нагрузка на ось грузового ТС — это то давление от конструкции автомобиля, его пассажиров и груза, которое передается колесами на плоскость. Оно может быть совершенно разным спереди и сзади. Измерить нагрузку можно лишь приблизительно. Это обусловлено тем, что учесть все без исключения факторы просто невозможно.

Для перевозки грузов чаще всего используется тягач, совмещенный с прицепом. В таком случае примерная последовательность расчета нагрузок происходит по следующему алгоритму действий:

  1. Поиск информации о массе тягача и массе прицепа в их технических паспортах.
  2. Определение фактического веса груза. Как правило, он указывается в накладной на него.
  3. Сложение фактического веса груза и массы прицепа. Вследствие того, что часть нагрузки будет оказываться на тягач, необходимо от полученного значения отнять 25%. Получившееся в итоге число следует разделить на количество осей.
  4. Определение возникающих нагрузок на оси тягача. Для этого нужно сложить массу груза и прицепа, умножив ее на 25%. К получившемуся значению необходимо добавить вес непосредственно самого тягача. Лишь 25% этого конечного результата приходится на переднюю ось. Остальные 75% необходимо разделить на количество задних осей тягача.

Описанным методом можно определить нагрузки на все без исключения оси тягача и прицепа. Ориентироваться необходимо на наибольшее значение, так как именно оно принимается во внимание во всех весогабаритных комплексах.

В сети Интернет можно найти калькуляторы, которые способны рассчитать приблизительные нагрузки на оси грузовика. При этом точное значение получить можно лишь с использованием специализированного оборудования при прохождении весового контроля.

Основные типы весового контроля

Существует два основных типа постов взвешивания:

  1. Стационарный. Такие весовые комплексы располагаются на специально подготовленных местах. На них не предусмотрено перемещение оборудования.
  2. Передвижной. Данные весовые комплексы формируются на базе соответствующих фургонов. Такие системы способны за довольно короткий промежуток времени менять дислокацию.

Весовой контроль может осуществлять двумя методиками:

  1. Динамический. В таком случае транспортному средству на небольшой скорости до 5 километров в час необходимо проехаться по основанию, к которому прикреплены специальные датчики. Они способно снять показания с каждой оси автомобиля. Погрешность данного способа измерения достигает 3%.
  2. Статический. Он осуществляется на специальных платформах, которые оборудованы соответствующими датчиками. Для измерения необходим выезд автомобиля на поверхность с последующей полной остановкой. Точность этого исследования гораздо выше, чем предыдущего.

Каждая из перечисленных методик весового контроля имеет значительную популярность на территории РФ.

Что нужно учитывать во время доставки груза?

Получить штраф можно даже в том случае, если нагрузка всего лишь на одну ось грузового ТС превышает установленные законодательством нормы. Если все-таки проблемы с весовым контролем возникли, следует обратить внимание на оборудование, которым осуществлялись замеры. Оно обязательно должно быть сертифицированным.

В ближайшее время на федеральных трассах РФ должны появиться автоматические весогабаритные комплексы, способные осуществлять замеры при движении автомобилей на скорости до 140 километров в час. В таких случаях о нарушениях владельцы ТС будут узнавать спустя некоторое время, когда им по почте начнут приходить соответствующие уведомления.

Нужно помнить: добросовестный контроль за соблюдением всех норм законодательства РФ может позволить не только сохранить собственный бюджет, но сэкономить время и сделать процесс перевозки груза более безопасным!

Для того чтобы узнать обо всех особенностях осуществления перевозок в городе Москва и в Московской области, следует обратиться за помощью к специалистам компании «ПредРейс МСК» по указанным на сайте номерам телефонов.


ТелеМедОсмотр.рф
Ваше Современное Решение